На данный момент все четыре страты общества покрываются авраамическими религиями. Рабы, ремесленники и торговцы выбирают различные конфессии христианства, кшатрии (воины) остановились на мусульманстве, а к услугам браминов (жрецы, судьи) можно предложить иудаизм, хотя те вольны выбирать и философские течения. Покрыть общество одной религией проблематично, т.к. разные люди выдвигают к верховному божеству разные требования. Здесь стоит вспомнить опыт Римской империи, а также древних цивилизаций, которые обладали пантеоном богов. Также следует обратить внимание на течения индуизма\буддизма\даосизма, которые оперируют понятием "мироздания", ставя во главу угла понимание этого мироздания.
Проблемой последних является приспособлении их под нужды простого народа, который требует себе бога для поклонения, поднесения даров, просьб и молитв. Индуизм содержит достаточное количество божеств для поклонения, хотя тот же Шива-Натараджа попирает демона невежества, что как бы намекает на выбор приоритетов в верить\понимать. Даосизм, являясь философским течением, подобных явлений не содержит, что определило его низкую проникаемость в ряды простого населения. Буддизм же пошел по пути некого дуализма, определяющего, что Будда он как бы и человек познавший, но подносить дары и носить его изображения на счастье вполне себе можно. Постоянная изменчивость, слияние и разделение данных конфессий породило бесчисленное множество ветвей, школ и течений, где каждый может выбрать подходящее его жизненному укладу учение.
Таким образом, мы пришли к следующим выводам:
1. Мир, в котором информация распространяется мгновенно, и человеку в любой момент времени доступны бесконечные объемы информации нуждается в новой религии. Говорить о "вере" во что-либо не приходится, т.к. любой факт может быть подвергнут совместному анализу бесконечного количества людей, а выводы этого анализа будут доступны всему человечеству на всем протяжении его существования для дальнейшей обработки.
2. Человечество уже нуждается в смене девиза с "веруй" на "изучай". Собственно говоря, в течение 20 века предпринимались попытки перейти на новые рельсы, но старые концепции не смогли измениться. Можно обратить внимание на демонологию, к примеру, которая собственно назначила могущественных покровителей для философов и ученых.
3. Отказ от бога невозможен. Если его убрать, то люди его придумают.
Я не могу предположить, что будет из себя представлять New Urban Church, но эта конфессия будет включать в себя все вышеизложенное. В силу большой изменчивости буддизма, не исключаю образования новой школы New Age.